Как правильно подобрать гайку и болт

Как правильно подобрать гайку и болт
Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия есть в конструкции гаек и болтов. В особенности владелец авто должен знать отличия от тех крепежей, которые используются в штампованных дисках. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять. Подробно об этом рассказано здесь — https://krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-pravilno-podobrat-gayku-i-bolt/.

Для обеспечения эксплуатации колесных комплектов с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов для них, как и секретных болтов.
Гайки для штампованных и литых дисков
Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.

Ключевое отличие
Болты и гайки ступицы колеса из алюминиевого сплава имеют особую конструкцию, которая может следовать непосредственно за самим колесом. Например, штамповочные модели обычно изготавливаются из прочной стали и имеют небольшую толщину в том месте, где они соединяются со ступицей автомобиля. Их болты и гайки имеют плоскую цилиндрическую поверхность, а для надежного соединения болтов достаточно плоской головки.

С другой стороны, легкосплавные диски изготавливаются из более легких сплавов. Они не очень надежны. Изделие, используемое для удержания таких оптических дисков, характеризуется конической контактной поверхностью — она ​​больше, чем такая же площадь плоской головки, используемой для штамповки.

Предназначен для снижения нагрузки на обод в месте установки. Эти элементы также могут быть использованы для ковки дисков из алюминиевого сплава.

Таким образом, функции затяжки болтов и гаек на диске следующие:

Когда литые под давлением гайки и болты используются и устанавливаются на литое колесо, соединение быстро поцарапается, и отверстие быстро начнет разрушаться.
Для колес из алюминиевого сплава требуются более длинные болты. Это связано с мягкостью его сплава, что требует большей толщины готового изделия.
При затяжке гайки обратите внимание на окончательную длину болта в ступице. Если общее количество оборотов меньше 6 (приблизительно 10 мм), для вашей безопасности замените шпильки или установите диски других типов.
Перед установкой проверьте соответствие всех спецификаций болтов и гаек диску. Угол крепления стандартных конических изделий должен составлять 60 градусов. Необходимо сравнение отверстий для болтов. В некоторых моделях он может отличаться от стандартного. Кроме того, потребуется проверить резьбу и контактные поверхности (крепеж для литых дисков должен иметь шайбы, увеличивающие площадь контакта).


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector