Разнообразие цифровых экосистем уже велико, и наиболее известные экосистемы охватывают несколько отраслей, включая отрасли, партнеров, конкурентов, клиентов и различные отделы бизнеса. Это также бросает вызов традиционному мышлению в отрасли. Метод «управления и централизации» рухнул, и возник менталитет «связи и интеграции». Следовательно, это также одна из самых успешных подрывных бизнес-моделей. По ссылке вы можете узнать о Begeton, цифровой экосистеме.
Поэтому одна из самых важных частей — понять, что эти цифровые экосистемы не могут выжить с одним участником. Это имеет разные эффекты. Иногда даже улучшение положения конкурента может быть вознаграждено.
Использование компаниями цифровых экосистем на рынке становится все более распространенным явлением. Игроки активно выбирают платформы с соответствующей инфраструктурой информационных технологий. Такие решения обеспечивают автоматизацию процессов, увеличивают конкуренцию и позволяют объединять разные продукты в один проект. Команда проводит исследование цифровой экосистемы города и попросила отраслевых экспертов рассказать о преимуществах и тенденциях развития использования таких платформ.
В основном аспекте они чаще всего подчеркивают возможность расширения функций компании, упрощения рабочих процессов и повышения качества обслуживания клиентов.
Экосистема сокращает расстояние между потребителями продуктов или услуг и между производителями и продавцами, сокращая время доставки, время ожидания и время для поиска подходящих вариантов, делая рынок более совершенным в этом отношении. С одной стороны, экосистема способствует конкуренции, потому что 5-7 лет назад для открытия собственного таксопарка требовалось много вложений, а сегодня вы фактически подключаете машину к таксопарку и уже можете зарабатывать деньги. С другой стороны, существует монополия на саму платформу, и это все еще очень опасное время. Я считаю, что страна скоро начнет регулировать работу всех этих платформ, потому что многие из них не берут на себя никакой ответственности за свои услуги, что является большой проблемой.
Суть цифровой экосистемы — взаимоотношения между ее элементами, основанные на взаимной выгоде обмена данными для всех участников. Вот почему один ИТ-продукт превратился в экосистему, став «ценным активом» — основой для дальнейшего роста и развития других продуктов в экосистеме.